Закон о тюнинге с 1 июня 2019 года – что можно, а что нельзя?

Любые изменения конструкции автомобиля требуют регистрации
Закон о тюнинге с 1 июня 2019 года – что можно, а что нельзя?
Юридический Советник

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В народе его уже успели окрестить законом о тюнинге. Теперь на государственном уровне закреплены нормы, которые коснуться граждан, желающих улучшить конструкцию своего автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза в целях обеспечения безопасности запрещает проводить несанкционированный автотюниг. Если же такая необходимость всё-таки есть, то любые изменения необходимо согласовывать и регистрировать. Но как это сделать официально – было непонятно, отсутствовал единый механизм данной процедуры. Поэтому граждане, которые всё-таки тюнинговали свои машины, предпочитали никуда не обращаться и не регистрировать изменения конструкции. Расскажем подробнее, что изменил новый закон о тюнинге автомобилей в 2019 году, все подробности процесса регистрации машин, подвергшихся апгрейду.

Закон о тюнинге с 1 июня 2019 года – что можно, а что нельзя?

В каких случаях нужно регистрировать изменения конструкции

Согласно нормам технического регламента Таможенного союза, любые изменения конструкции автомобиля требуют специального разрешения и регистрации. Самостоятельно внести можно только изменения в дизайн машины, которые никак не скажутся на ее безопасности. Например, перетянуть тканевую обивку машины на кожаную. Или поставить подлокотник. В таком случае получать разрешение не надо.

Если же идёт вмешательство в конструкцию авто, то его целесообразность должны предварительно оценить эксперты. В соответствии с новым законом о тюнинге 2019 года, что нельзя менять, решают эксперты специальных лабораторий. Нормативный акт не говорит о том, что установлен полный запрет тюнинга автомобилей в России. Закон не предусматривает только отдельные виды изменений, которые и определят специалисты. Это могут быть:

  • модификации, понижающие экологический класс (например, удаление штатных катализаторов);
  • вмешательство в тормозную систему (замена барабанной тормозной системы на дисковую).

Зато многие другие изменения конструкции, направленные, на улучшение технических качеств машины, скорее всего, специалисты одобрят, как это требует новый закон о тюнинге с 1 июня 2019 года. Что можно усовершенствовать, решат в лаборатории. Чаще всего люди проводят следующие виды тюнинга:

  • перевод автомобиля на газовое оборудование;
  • установка оборудования для езды по бездорожью (бампер, лебёдка и т.д.);
  • установка ксеноновых фар;
  • увеличение мощности двигателя;
  • установка колёс внештатного размера;
  • занижение подвески и т.д.

Закон о техосмотре – когда вступят в силу новые правила?

Закон о тюнинге с 1 июня 2019 года – что можно, а что нельзя?

Как зарегистрировать изменения конструкции

Определённый порядок регистрации изменений конструкции машины был и раньше. Только в разных регионах его трактовали по-разному, не было единой схемы. Теперь же постарались сделать процедуру максимально прозрачной и понятной. Владельцу машины придётся выполнить несколько этапов, чтобы законно тюнинговать своё транспортное средство. Необходимо:

  • обратиться в лабораторию, которая аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • получить заключение лаборатории;
  • в случае положительного решения, представить заключение в ГИБДД;
  • получить в ГИБДД разрешение на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установить оборудование;
  • пройти повторную проверку лаборатории, получить протокол проверки;
  • пройти ТО;
  • получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. (Предусмотрена гос.услуга. Необходимо заплатить гос.пошлину в размере 800 руб.);
  • внести в ГИБДД изменения в ПТС и свидетельство о регистрации.

После выполнения всех вышеуказанных действий владелец автомобиля может беспрепятственно передвигаться на своей тюнингованной машине. У него не должно возникнуть проблем при прохождении ТО такого переоборудованного транспортного средства. Если же машину остановит сотрудник ГИБДД, то наличие отметки в свидетельстве о регистрации подтвердит законность тюнинга и его безопасность.

Какой грозит штраф за тонировку стекол и фар в 2019 году?

Сильно ли изменится жизнь любителей тюнинга?

Вступление с силу новых правил тюнинга вызвало разные мнения среди автовладельцев. Кто-то посчитал новые условия невыполнимыми, т.к. не в каждом регионе можно найти аккредитованную лабораторию.

У жителей мегаполисов новый порядок не вызывал такого изумления. Подобный механизм существовал и ранее. Новым стало только появления специальной гос.услуги при выполнении регистрации тюнинга.

Поэтому, скорее всего, в больших городах, где люди имели возможность и раньше узаконить изменений конструкции машины, закон будет работать. А вот в удалённых регионах могут возникнуть проблемы с поиском соответствующих специалистов для проведения исследования конструкции машины. Поэтому, есть вероятность, что в таких населённых пунктах люди продолжат переоборудовать свои автомобили без соответствующих разрешений и ездить на свой страх и риск.

Закон о тюнинге с 1 июня 2019 года – что можно, а что нельзя?

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: