Закон о повышении ставки НДС в 2018 году до 20% – официальный текст проекта

Депутаты Госдумы до конца осенней сессии должны решить, произойдет ли повышение налога
Юридический Советник

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а вокруг него уже успели распространились многочисленные страхи. Напомним, что проект закона — это еще не закон. Он может быть не принят, попасть под вето или получить существенные корректировки.

Расскажем, когда, как и насколько может вырасти НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС — один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. Об нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Фиксированные платежи для ИП – как платить?

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов takovzakon.ru также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», — интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», — задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», — спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: законопроект предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. Далее, проектом установлено, что он вступает в силу спустя 1 месяц с момента подписания. При этом налоговое законодательство не может измениться в рамках одного действующего налогового периода. Если закон примут, но он не успеет вступить в силу до начала 2019 года, то далее сможет начать действовать не ранее первого числа следующего периода. То есть второго квартала 2019 года.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

По итогам работы осенней сессии парламента в 2018 году станет известно, приняли или нет закон о повышении налога на добавленную стоимость. Важнее понять другое: увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему ключевая ставка ЦБ сегодня держится на уровне 7,25%, поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Обзор закона о списании налогов физлицам и ИП в 2018 году

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц — регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

Если законопроект по повышению НДС примут, то такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.

Новый закон о банковских картах в 2018 году – миф или реальность?

Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 51, ст. 4832; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3088; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; № 49 , ст. 6915; 2015, №1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6713, 6689; 2016, № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4176, 4177, 4181, 4183; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7505; 2017, № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325; 2018, № 1, ст. 12, 50) следующие изменения:

  1. в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;
  2. в пункте 3 статьи 164 слова «18 процентов» заменить словами
    «20 процентов»;
  3. в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;
  4. в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;
  5. подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

  • в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;
  • свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;»;

6. статью 426 признать утратившей силу.

Статья 2

Часть 5 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) изложить в следующей редакции:

«5. Положения пунктов 1, 21, подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2019 года в отношении:

приобретенных организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав;

приобретенных организациями — производителями за счет субсидий, полученных из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, с использованием энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, с осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведением испытаний колесных транспортных средств.».

Статья 3

Признать утратившими силу:

  1. абзацы девяносто девятый — сто шестой пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4176);
  2. пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 475-ФЗ «О внесении изменений в статью 10514 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 16);
  3. Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7333).

Статья 4

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость (расчетного периода по страховым взносам).
  2. Положения пункта 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
  3. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3 статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

Послесловие

Депутаты Государственной думы до конца осенней сессии должны решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом его также должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: