«Аэрофлот»: возврат билетов эконом класса и невозвратных билетов

Самолет авиакомпании Аэрофлот
Юридический Советник

Спрос на услуги авиаперевозок неуклонно растет – помимо экономии времени и комфорта привлекательным этот вид транспорта делают акции авиакомпаний, снижающих цены на так называемые «невозвратные билеты». В России крупнейшим авиаперевозчиком является «Аэрофлот»: компания выполняет собственные рейсы по 137 направлениям в 51 страну мира. Перевозчик регулярно проводит акции, благодаря которым клиенты могут приобрести дешевые билеты на самолет. Чаще всего они реализуются за несколько месяцев до полета. Но за этот срок может произойти непредвиденная ситуация, препятствующая путешествию. Разберемся, возможен ли для клиентов компании «Аэрофлот» возврат билетов эконом-класса?

Основания для возврата билета

Вопрос возвращения средств за неиспользованную услугу актуален прежде всего для тех, кто приобрел билеты класса «эконом». Произведет ли «Аэрофлот» возврат билетов, зависит от причины, побудившей пассажира отказаться от полета. На полный возврат стоимости билета пассажир может рассчитывать, если воспользоваться услугой помешала причина вынужденного характера:

  • перенос, задержка, отмена рейса;
  • авиакомпания изменила маршрут рейса;
  • перевозчик не выполнил условий, заявленных при покупке билета;
  • смерть или болезнь пассажира либо его близкого родственника.

Сложнее вернуть деньги, если возврат билета – инициатива пассажира, продиктованная причинами личного характера:

  • изменились планы;
  • опоздание на рейс;
  • потеря проездного документа;
  • другие причины.

В этом случае необходимо ориентироваться на правила авиакомпании.

Билет на самолет

Санкции за добровольный отказ

Условия возврата билетов содержатся на официальном сайте «Аэрофлота»: из раздела «Справочная информация» нужно перейти во вкладку «О покупке билета», выбрать категорию «Тарифы» и открыть «Правила применения тарифов».

Для обладателей билета тарифа «премиум» возврат билетов производится в полном объеме без штрафных санкций. По тарифу «Оптимум» перевозчик частично возместит пассажиру затраченные средства, если будет извещен об отказе от полета до окончания регистрации на рейс. В таком случае размер комиссии составит:

  • 1500 руб. – для рейсов в европейской части России;
  • 2500 руб. – для остальных внутрироссийских направлений;
  • 50 у.е. – для прямых перелетов в ближнее зарубежье и транзитных рейсов из европейской части России в страны СНГ;
  • 70 у.е. – для перелетов в Европу и на Ближний Восток, транзитных рейсов в Европу, страны Ближнего Востока, перевозок между азиатской частью России и СНГ;
  • 100 у.е. – для остальных перевозок, кроме рейсов в Японию;
  • 15000 иен – для рейсов в Японию.

Вернуть билет «оптимум-эконом» после регистрации могут пассажиры рейсов, следующих из Ближнего Востока в Россию, Европу и СНГ. С них компания удержит комиссию в 85 у.е.
Компания допускает возврат денег за тарифы «Промо» и «Бюджет», в которых пунктом отправления значится Южная Корея. Условие – уведомить об отказе от услуги до регистрации рейса и произвести доплату в размере 200 у.е. После регистрации рейса возврат билетов «Аэрофлот» не разрешает.

Аэрофлот - самый популярный российский авиаперевозчик

Когда невозвратный билет подлежит возврату?

Приобретая дешевые билеты, следует знать об условиях, действующих в компании «Аэрофлот»: правила возврата билетов категории «Бюджет» и «Промо» весьма суровы. При этом возврат невозвратного билета «Аэрофлот» не исключает. При наличии весомых причин, например, по медицинским показаниям, состоянию здоровья перевозчик вернет полную стоимость билета. В справке с рекомендацией врача воздержаться от перелета дата вылета должна совпадать с промежутком времени, не рекомендованным для полета.

Но прежде всего нужно снять бронь – по телефону в call-центре или в офисе компании. Сделать это нужно до начала регистрации на рейс. Процедура оформления возврата производится в представительстве компании, где нужно предъявить документы и подписать заявление.

Для оформления процедуры потребуются:

  • паспорт или загранпаспорт пассажира;
  • справка из медицинского учреждения;
  • документы, доказывающие родство (при болезни близкого родственника, с которым планировалась совместная поездка): свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении;
  • доверенность, оформленная у нотариуса (если пассажир недееспособен).

В срок до 10 рабочих дней «Аэрофлот» переведет на счет клиента стоимость билета со всеми сборами. Деньги поступят на карту, с которой производился платеж.

Возврат невозвратных билетов по болезни пассажира доступен и для участников программы «Аэрофлот Бонус». При предъявлении справки с заключением врача о запрете на авиаперелет и подписании заявления на возврат компания вернет накопленные мили.

Сдать билет, приобретенный онлайн

Оформить возврат можно не только на бумажную версию. Эта процедура касается и билетов, купленных через интернет. Правило, которое устанавливает компания «Аэрофлот»: возврат электронного билета носит добровольный характер, и он будет произведен при условии, что в билет не вносились изменения. Подробная инструкция по возврату и обмену билетов содержится на сайте авиаперевозчика в разделе «Справочная информация».
Случаи, исключающие возврат билета на самолет

Билеты, приобретенные по тарифу «Бюджет» и «Промо», в большинстве случаев невозвратные. «Оптимум-эконом» нельзя вернуть, если пассажир сообщил об отказе от перелета менее чем за 40 минут до отправления рейса.

С отказом в оформлении возврата могут столкнуться и те, кто купил билеты через интернет:

  • если первоначальный вариант билета был изменен;
  • если билет оплачен двумя формами оплаты;
  • если билет изначально невозвратный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: